В разных религиях есть предания о Книге Жизни. Именно в ней Всевышний уже описал судьбу каждого смертного – и тех, кто давно умер, и живых, и тех, кто еще даже и не родился. Есть ли бог на небе, нет ли его там – оставим этот спор теософам и атеистам. Одно можно сказать – если Всевышний есть, то книга с предсказанием судеб у него уж точно найдется!
Ибо возможность описывать будущую судьбу в книге имеют не только всемогущие,читать дальше
Примеров удачных попаданий в десятку можно найти в истории достаточно:
В 1838 году берет свое начало возможно самый потрясающий и в то же время страшный случай писательского предвидения. Известный Эдгар ПО опубликовал рассказ «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима», в которой описывались детали кораблекрушения, унесшего жизни почти всего экипажа кроме 4 матросов. В книге подробно описывалась одиссея несчастных по морю, их мучения, связанные с голодом. В конце концов их злоключения заканчиваются людоедством, трое съедают четвертого, имя которого Ричард Паркер... Удивительно, но через полвека книга словно бы была экранизована. Все события повторились в точности, в 1884 году с затонувшего корабля «Магнонетт» на шлюпке спаслось 4 матроса, трое из которых, обезумев от голода, съели четвертого. Про книгу вспомнили уже на суде, где разбиралось дело канибалов. Когда кто-то процитировал рассказ Э.По, у присутствующих просто прошел холодок по спинам – дело в том, что имя съеденного матроса с «Магнонетта» тоже было Ричард Паркер...
В 1861 году Чарльз ДИККЕНС опубликовал сборник новелл о привидениях «Круглый год», в котором был рассказ с таким содержанием: 13 сентября некий художник по пути из Лондона в провинцию встречает молодую даму в белом платье, которая обратилась к нему со странной просьбой - рассмотреть ее повнимательнее, так как он вскоре будет писать ее портрет по памяти. Вскоре художник еще раз встретился с молодой дамой в белом при весьма странных обстоятельствах, а 2 года спустя отец этой особы случайным образом, в поисках подходящего художника, обратился именно к нашему герою. Просьба его была – нарисовать портрет девушки по памяти. Почему по памяти, а не с натуры? Оказывается, девушка умерла ...2 года назад, в день 13 сентября... Писатель Диккенс и не скрывал, что данная новелла – чистый вымысел. Каково же было его удивление, когда он получил письмо от одного художника, который утверждал, что с ним произошла в точности такая-же история. Самое удивительное, что встреча со странной незнакомкой произошла у него как раз 13 сентября, только в другой год. Автор рассказа Диккенс, не поверив автору письма, встретился с ним и убедился в том, что все выдуманное им в точности сбылось в жизни его нового знакомого. Вскоре подробный отсчет о происшествии он опубликовал в Британской прессе...
В 1882 году матрос с бразильского сторожевого корабля «Арагуари» выловил в море запечатанную бутылку, в которой, как и ожидалось, была записка: «На борту шхуны «Си Хироу» бунт. Капитан убит. Первый помощник выброшен за борт. Я, второй помощник, насильно приставлен к штурвалу. Они заставляют меня вести судно к устью Амазонки, 28 градусов долготы, 22 градуса широты. скорость 3,5 узла. Спасите!» Капитан военного корабля немедленно отдал приказ начать погоню. Уже через 2 часа взбунтовавшаяся шхуна была настигнута и взята на абордаж.
Мятежники были обезоружены. В трюме обнаружили второго помощника капитана, который чрезвычайно удивился своему освобождению: «Как вы узнали о мятеже? – «Мы выловили бутылку с вашим письмом». – «Но я ничего не посылал!» Второй помощник прочитал извлеченное из бутылки послание и еще раз категорически заявил: «Это не мой почерк». Да я и не мог бросить бутылку. Бунтовщики следили за каждым моим шагом» .
Мятежную команду «Си Хироу» судили в Англии, и уже там выяснилась вся невероятная история. Оказывается, бразильское судно выловило в море... рекламный проспект одной книги! Автор этой книги, которая называлась «Си Хироу», с целью рекламы бросил в море 5 тысяч бутылок с уже известным вам текстом, и одна из них попалась морякам «Арагуари»
[Скрягин Л. «Считаются пропавшими без вести» М., Современник, 1996]...
Фактически автор в точности описал события, которые в действительности произошли лишь несколько лет спустя!...
Когда-то тысячи лет назад древние греки написали миф о сестрах титанов «титанидах», которых Зевс низвергнул в Тартар... А в 1898 году писатель Морган РОБЕРТСОН в романе «Тщетность» описал гибель гигантского корабля «Титан» после столкновения с айсбергом в первом своем рейсе. В 1912 году, через 14 лет Великобритания спустила на воду самый большой по тому времени «Титаник». Все написанное в книге воплотилось в жизнь, совпали все детали катастроф и событий, предшествовавших им (вокруг спуска книжного «Титана» и реального «Титаника» была поднята невообразимая шумиха в прессе из-за их огромных размеров; оба считающихся непотопляемыми судна налетели на ледяную гору в апреле; оба имели на борту множество знаменитостей; оба корабля не имели достаточно спасательных средств)... В 1939 году спустя еще 27 лет в том же районе, где утонули выдуманный «Титан» и реальный «Титаник», ночью плыл другой корабль – «Титаниан». Внезапно внутреннее чутье подсказало что-то рулевому, и он отдал команду «Стоп-машина». Когда судно затормозило, из темноты вынырнул огромный айсберг и нанес по корпусу сильный удар. Только на этот раз все обошлось...
В 1896 году английский писатель М.Чиел опубликовал новеллу «СС», в которой описал банду мутантов, убивающих и разоряющих тех представителей народов Европы, которых они считали вредными для прогресса человечества... Через некоторое время аналогичные «чистки» народов были описаны германским автором Ганцем Гейнцем ЭВЕРСОМ [рассказы «Мандрагора» и «В царстве ужаса»]... Как известно, события точно повторились спустя сорок лет после появления в Германии отрядов СС...
Можно предположить, что писатели могут описывать с удивительной точностью не только события Будущего, но и историю Прошлого. Если вы решили, что речь идет об историках, то это не так. Хотя и некоторые историки в запале иной раз описывают факты и детали, которые никак не могли знать, но которые действительно были – как выясняется позже.
Нередко талантливые историки целенаправленно стремятся описать какой-то определенный период истории и впав в прострацию, в транс или «куда-либо еще», пишут такое, что никогда бы не написали, опираясь на собственные знания... Однако, бывает, когда прошедшие события «сами ложатся на бумагу» у людей, далеких от истории:
В 1944 году в лондонской «Дейли Телеграф» бывший школьный учитель Леонард ДОУИ опубликовал кроссворд, в ответах на который имелись такие слова, как Малберру, Нептун, Омаха, Оверлорд и Ута. Однако, все эти слова незадолго до этого уже родились в головах генералов союзных войск, эти термины значились в качестве кодовых обозначений различных частей сверхсекретной операции на севере Франции. Учителю пришлось доказывать, что он не нацисткий шпион, что он «случайно» написал то-же, что и генералы до него. Лишь успешно проведенная операция в Нормандии доказала невиновность учителя Доуи...
Мне могут возразить, что писатели – это совсем не ясновидящие, что они не могли видеть грядущие события Будущего и прошедшие события Прошлого (с одним только исключением – когда писатели вспоминают собственные дела минувших дней). Да, писатели – это вовсе не экстрасенсы и ясновидящие, механизм действия которых до сих пор непонятен. Но кто объяснил – как «действует» писатель или художник, механизм «обычного» творчества – есть безусловно великая тайна.
Как объяснить, почему в одну из ночей 1883 года репортер газеты «Глоб» Эдуард СЭМСОН после пьяной вечеринки вскакивает с дивана в 3 утра и с почти безумными глазами начинает описывать только что увиденное им во сне извержение вулкана Кракатау, которое уничтожило остров Праломе близ Явы в эти же минуты, но за тысячи километров от журналиста?.. Или как объяснить небывалый успех Герберта УЭЛЛСА, правильно предсказавшего в своих романах десятки технических новшеств, появившихся значительно позже?.. Или удивительную прозорливость Жюля ВЕРНА?.. А как объяснить предсказанное на страницах «обычной» книги Джонатана СВИФТА открытие двух спутников Марса?..
Никто не говорит, что наши всеми любимые писатели черпают впечатления в реальных хронопутешествиях, втайне от всех летая на машинах времени.
Но где же в действительности бывает их воображение и душа в те моменты, когда мыслями они переносятся в иные дали и иные времена?..
Вопрос этот долго еще будет без ответа.
...
А жаль...
Вадим Александрович Чернобров
Тайны пространства-времени.