Истина проявляется как факт ©
02.10.2009 в 22:30
Пишет Gelevra:Загадка? для монтеиста (СФИНКС)
О загадке Сфинкса в Гизе написано много всякого вздора, на самом деле, никакой загадки у Сфинкса нет. Для пантеиста Сфинкс не представляет никакой загадки. Это тупые монотеисты ломают голову, что же сие означает, и никак не могут понять, хотя понимать там нечего. Итак: Сфинкс вырублен из единого массива песчаника, имеет тело льва, голову человека, и утраченную со временем корону. Все это обозначает следующее: все живое вырастает из земли, под воздействием энергии Солнца, ибо Сфинкс лицом смотрит на восходящее солнце, эволюция начинается с простейших форм жизни, которые были представлены на фресках в виде цветов лотоса , которые не сохранились, затем живое проходит животную стадию эволюции- тело льва и, наконец, обретает разум- голова человека, но на этом эволюция не заканчивается, утраченная корона символизировала дальнейшую эволюцию живого: развитие эфирного тела, выход в космос, обретение бессмертия. Сфинкс собой олицетворяет вечное единство различных аспектов Материи-Исиды: активного, мужского, сознательного и пассивного, женского, бессознательного, или различных аспектов Пракрити- эфирной и атомарной материи, или различных аспектов Дао- янь-ци и инь-ци. В любом случае, это послание древних Посвященных, которые в такой величественной форме представили великие истины о единстве всего сущего. Именно поэтому, монотеисты и дуалисты не могут понять «загадки» Сфинкса, ведь с их точки зрения это некто Бог сначала создает Вселенную, затем живую Природу, а затем отдельно- Человека, кроме того, они уверены в том, что существует вечно противоборствующие и неслиянные Дух и Материя, постоянно враждующие Душа и Тело. Сфинкс же- это эмблема полного единства Духа и Материи, Сознания и Тела, в некотором смысле это образ и всей Матери-Природы и образ Эволюции и образ совершенного Посвященного.
ulisses.nm.ru/sfinks.htm

URL записиО загадке Сфинкса в Гизе написано много всякого вздора, на самом деле, никакой загадки у Сфинкса нет. Для пантеиста Сфинкс не представляет никакой загадки. Это тупые монотеисты ломают голову, что же сие означает, и никак не могут понять, хотя понимать там нечего. Итак: Сфинкс вырублен из единого массива песчаника, имеет тело льва, голову человека, и утраченную со временем корону. Все это обозначает следующее: все живое вырастает из земли, под воздействием энергии Солнца, ибо Сфинкс лицом смотрит на восходящее солнце, эволюция начинается с простейших форм жизни, которые были представлены на фресках в виде цветов лотоса , которые не сохранились, затем живое проходит животную стадию эволюции- тело льва и, наконец, обретает разум- голова человека, но на этом эволюция не заканчивается, утраченная корона символизировала дальнейшую эволюцию живого: развитие эфирного тела, выход в космос, обретение бессмертия. Сфинкс собой олицетворяет вечное единство различных аспектов Материи-Исиды: активного, мужского, сознательного и пассивного, женского, бессознательного, или различных аспектов Пракрити- эфирной и атомарной материи, или различных аспектов Дао- янь-ци и инь-ци. В любом случае, это послание древних Посвященных, которые в такой величественной форме представили великие истины о единстве всего сущего. Именно поэтому, монотеисты и дуалисты не могут понять «загадки» Сфинкса, ведь с их точки зрения это некто Бог сначала создает Вселенную, затем живую Природу, а затем отдельно- Человека, кроме того, они уверены в том, что существует вечно противоборствующие и неслиянные Дух и Материя, постоянно враждующие Душа и Тело. Сфинкс же- это эмблема полного единства Духа и Материи, Сознания и Тела, в некотором смысле это образ и всей Матери-Природы и образ Эволюции и образ совершенного Посвященного.
ulisses.nm.ru/sfinks.htm

Обстоятельства и точное время возведения Сфинкса пока остаются загадочными. Принятое в современной литературе суждение античных авторов о том, что его строителем был Хефрен (Хафру), подтверждается только тем, что при строительстве храма при статуе использовались каменные блоки того же размера, что и при возведении соседней пирамиды. Кроме того, неподалёку от Сфинкса археологи обнаружили в песке диоритовое изображение Хафру.
Сфинкс на фоне пирамиды Хефрена.
Существуют и другие мнения относительно заказчика Сфинкса. Инвентарная стела, обнаруженная в Гизе Мариеттом в 1857 г. и, по всей вероятности, созданная незадолго до персидского завоевания, утверждает, что обветшавшую статую выкопал и очистил от песка отец Хефрена, фараон Хеопс (Хуфу). Большинство учёных склонны отвергать это свидетельство как позднее и ненадёжное; за достоверность приведённых в стеле сведений из исследователей старой школы высказывался лишь Гастон Масперо. Видный современный египтолог Райнер Штадельман придерживается мнения, что по своим художественным особенностям статую следует отнести к строительной деятельности Хуфу. В 2004 французский учёный Василь Добрев выступил с предположением, что статуя изображает Хуфу, а воздвиг её его сын Джедефра.[1]
Ещё более запутывает вопрос о заказчике статуи то обстоятельство, что лицо статуи имеет негроидные черты, что расходится с другими сохранившимися изображениями Хафру и его родственников. Судмедэксперты, сопоставлявшие при помощи компьютера лицо Сфинкса с подписанными статуями Хафру, пришли к выводу, что они не могут изображать одного и того же человека.[2]
Начиная с 1950-х гг. в популярной литературе датировка Сфинкса периодом Древнего царства стала ставиться под сомнение. Утверждалось, что нижняя часть сфинкса представляет собой классический пример эрозии, вызванной длительным нахождением камня в воде.[3] Последний раз соответствующий уровень осадков наблюдался в Египте на рубеже IV и III тысячелетий, что, по мнению сторонников этой теории, указывает на создание статуи в Додинастический период или даже ранее. В научной литературе особенности эрозии скульптуры объясняются другими причинами — вторичной трещинноватостью, действием кислотных дождей, низким качеством известняка.[4]
Сравнительно небольшие размеры головы побудили бостонского геолога Роберта Шоха предположить, что у статуи изначально была морда льва, из которой один из фараонов велел высечь загадочно улыбающееся человеческое лицо по своему собственному образу и подобию. Эта гипотеза не нашла признания в научной среде, равно как и предположение Грэма Хэнкока о корреляции трёх пирамид со звездами в созвездии Ориона, которая якобы наблюдалась в 11-м тыс. до н. э. (см. en:Orion Correlation Theory).»
Из Википедии